В данной заметке мы рассмотрим E-mail- и СМС-уведомления, push-уведомления мы разберем отдельно, в наших следующих заметках.
E-mail-уведомления должны возникать в следующих ситуациях:
- Отправке заявки.
- Регистрации.
- Восстановлении пароля.
- Подписке на новости и рассылки.
- Изменении статуса заказа.
- Сообщения из формы обратной связи;
- Размещения отзыва.
- Брошеной корзины и т.д.
Общие правила оформления E-mail-уведомлений:
- Письмо должно быть оформлено в единых стандартах и, желательно, в фирменном стиле компании.
- Не стоит допускать отправки писем с адреса noreply@ или аналогичных. В письме должен быть контакт человека или отдела, которым можно написать или позвонить при нестандартной ситуации. Или указать хотя бы общий телефон компании.
- По теме или отправителю письма должно быть чётко понятно название сервиса или компании, отправившей письмо.
- По теме письма должно быть понятно, о чём речь в письме и нужно ли как-то реагировать на письмо;
- Письмо и тема письма должны быть написаны человеческим языком, без двусмысленностей. Например, не "Изменение статуса заказа: ваш заказ находится в обработке", а "Мы получили оплату и уже приступили к упаковке вашего заказа".
- По возможности минимизированы дополнительные поиски информации: всё то, за чем человек мог бы пойти на ваш сайт, вынесено в письмо (например, адрес точки самовывоза и описание маршрута, срок прихода денег на баланс и так далее).
Оформление информационных писем, связанных со статусом заказа:
- В письме обязательно указать номер и подробности (перечень товара, условия доставки и т.д.) заказа.
- Каждое изменение статуса заказа должно сопровождаться E-mail- или СМС-уведомлением. Примеры заголовков писем:
- Мы приняли ваш заказ и в данной момент проверяем наличие товара.
- Все позиции из вашего заказа в наличии и уже отправлен на упаковку.
- Ваш заказ упакован и передан курьеру, сегодня он с вами свяжется.
- Курьер выехал к вам и будет в назначенное время.
- Курьер будет в течении двух часов (СМС).
- Заказ прибыл, все хорошо?
- Через день: Оцените качество наших товаров и сервиса.
Частные правила оформления писем:
- Подписка на новости или рассылки: обязательно должна быть кнопка "Отписаться от рассылки".
- Размещение отзыва: слова благодарности и ссылка на страницу размещенного отзыва.
- Отправка заявки: слова благодарности и информация о закрепленном за клиенте менеджере и времени его звонка.